Изюминка Швейцарии: перевал Готтард





СОДЕРЖАНИЕ

  1. Тоннели Готтарда
  2. Тоннели Готтарда
  3. Pass St. Gotthard 
  4. Что посмотреть в Швейцарии – самые красивые места
  5. Что посмотреть в Швейцарии, если останется время

Этот альпийский перевал приобрёл своё значение в начале 13-го века, когда был построен легендарный "Чёртов мост" в ущелье Schöllen. В течение многих сотен лет торговцы держали свой путь через перевал, перевозя скот и сыр на юг, а крупы, вино, рис и соль на север.

Швейцарские наёмники, курьеры и целые армии пересекли Сен-Готард.

Между 1818 и 1836 годами кантон Ури расширил дорогу через перевал с помощью других кантонов, укрепляя положение Сен-Готарда как наиболее важного высокогорного перевала в Швейцарии. Сен-Готард оказал огромное влияние на экономику и культуру Центральной Швейцарии и не закрывался на зимний период вплоть до 1882 года, когда был открыт железнодорожный Сен-Готардский тоннель.

В 1872 г.

впервые начались работы над проектом железнодорожного тоннеля через перевал Сен-Готард. В 1880 г. был проложен идеальный для того времени 15-километровый проход через Альпы, а первые поезда начали курсировать уже с 1885 г.

Сегодня это одна из самых оживленных транспортных развязок Швейцарии. Едва ли не каждые 10 минут здесь проходят поезда, перевозя десятки тонн грузов, а рядом был проложен тоннель, позволяющий преодолеть перевал Сен-Готард на автомобиле.

Альпийский перевал Сен-Готард несет в себе особую важность не только в роли транспортной развязки.

Это горный узел, вокруг сошлись несколько хребтов, а сложная система рек и озер позволяет назвать его также одним из самых значимых водоразделов в Швейцарии . Располагается перевал Сен-Готард на границе кантонов Вале, Тичино, Граубюндена и Ури. Территориально он относится к Лепонтинским Альпам.

Расположен Сен-Готард на высоте 2106 м, в длину достигает 38 - 42 км, в ширину – 10 - 12 км. Его северный склон представляет собой пологий скат, южный же наоборот, крутой и скалистый.

Именно через Сен-Готард русский полководец А. В. Суворов совершил свой знаменитый переход через Альпы — 13 сентября 1799 года наши войска с боем взяли перевал, а затем — считающийся неприступным Чёртов мост (Teufelsbrucke, сохранились лишь элементы этой удивительной конструкции) на реке Рейсс, возле Андерматта.

Местные жители до сих пор хранят память об этих боях — на перевале установлен памятник Суворову, в скале у Чёртова моста выбит 12-метровый православный крест, а над могилой павших в тех боях возведена небольшая часовня. Интересно, что в деревне Хоспенталь, лежащей в устье ущелья Готтхардройс (это уже кантон Ури), сохранилась гостиница, в которой останавливался великий русский полководец — её показывают всем гостям, а в Андерматте одной из главных достопримечательностей является «Суворовхаус» — дом городского мэра, в котором размещалась ставка Суворова (сейчас здесь музей). А в 1982 году в Швейцарии даже была отчеканена серия памятных медалей из золота и серебра — одна из них посвящена именно переходу русских войск через Чёртов мост.

Тоннели Готтарда

От перевала основная масса машин движется по новой дороге к Айроло, но и старая мощеная дорога к Тичино очень интересна и живописна, в течение всего пути вы сможете любоваться отличными видами на долину Тремоло (Val Tremolo). Если вы путешествуете пешком, здесь проходит трехчасовой маршрут к Айроло или шестичасовой маршрут через долину Канария (Val Canaria). К Андерматту можно попасть также через маленькую деревушку Хоспенталь (3 часа пути) или по более живописному маршруту через долину вокруг Maighels (6 часов пути).

Пешеходное движение было организовано через перевал Готтард еще в 1200 году, а первый экипаж пересек его только в 1775 году.

Менее через 100 лет, в 1872 году, после долгих дискуссий о возможных маршрутах и путях, начались работы по прокладке железнодорожных путей через перевал. Семь лет спустя, 29 февраля 1880 года, тоннель соединился с другим тоннелем, который одновременно прокладывали от Гешенена и Айроло. Первые поезда проехали по 15-километровому тоннелю в 1882 году.

Железнодорожный тоннель Готтард – эта ветка до сих пор является важной транспортной артерией, в особенно загруженные времена здесь проходит в среднем по одному поезду каждые шесть минут. Путешествие через Готтард – одна из самых занимательных поездок в Швейцарии, и не потому, что долгое время приходится ехать в темноте прямо внутри гор, а за счет прекраснейших пейзажей при въезде в тоннель. К югу от Флюэлена вы медленно поднимаетесь вверх через дикие долины, проезжая через дюжины прямых тоннелей, а в районе Вассена – через винтообразные тоннели, проезжая по которым поезд набирает максимальную высоту при минимальном наклоне. Маленькая церковь Вассена с ее луковичным куполом – заметная достопримечательность региона: вы проедете мимо нее три раза. Сначала она будет высоко над вами, затем на одном уровне, и, наконец, останется далеко внизу. Это произойдет незадолго до того, как поезд нырнет в темноту тоннеля. Из тоннеля поезд выезжает у Айроло и далее следует к Беллинцоне.

Тоннели Готтарда

Автомобильный тоннель Готтард длиной 16.3 км был достроен в 1980 году, он проложен параллельно железнодорожному тоннелю от Гешенена к Айроло. Он долгое время оставался самым длинным автомобильным тоннелем в мире, пока норвежский проект 2000 года не побил его рекорд. Хотя в обоих направлениях движения постоянно образуются километровые пробки, тоннель открыт в течение всего года. А вот дорога через перевал наверху зимой недоступна.

В 2016 году открылся новый тоннель Gottard Base Tunnel ( статью об открытии этого тоннеля можно прочитать здесь) . Поезда в него въезжают в него у Эстерфелда, в нескольких километрах к югу от Альтдорфа, проезжают через глубокий тоннель со скоростью 250км/ч и выезжают уже у Бодио, то есть через 58 километров. Таким образом срезается долгий подъем к Гешенену и долгий спуск к Айроло, и путь от Цюриха к Милану занимает теперь на целый час меньше. Паневропейский трафик существенно облегчен, дороги у верхнего Рейна и верхнего Тичино разгружены, меньше пробок, а окружающая среда меньше страдает от загрязнений.

Длина перевала составляет около 50 километров, но этот путь всегда очень усложнялся сложной комбинацией фактически сходящихся тут в один огромный узел рек, озер, горных хребтов и долин.

В связи с непростым для прохода транспорта ландшафтом, этот важнейший торговый и паломнический путь в течение долгого времени функционировал лишь несколько месяцев в году.

Первая постоянно действующая дорога через ущелье Шолленен (Schollenen) была проложена здесь лишь в 13 веке – сегодня она является популярным маршрутом для туристов, желающих пешком пройти этот сложный путь. Параллельно старой дороге в наше время проходит и новая, проложенная уже в 19 столетии – если вы не захотите идти по маршруту несколько часов, то у вас есть отличная возможность полюбоваться на окружающие красоты из окна постоянно курсирующего здесь автобуса.

Pass St. Gotthard 

Самый известный альпийский перевал - Сен-Готтард (Gotthardpass, Passo del San Gottardo, Col du Saint-Gothard) лежит на высоте 2108 метров в Лепонтинских Альпах, на самом севере кантона Тичино. По сути это настоящий горный узел, вокруг которого сходятся несколько хребтов и долин, а многочисленные озера, дающие начало множеству рек, делают его одним из самых значимых водоразделов страны.

Испокон века этот район был важнейшим транспортным путем через Альпы, но сложная топография области делала его проходимым лишь 5-6 месяцев в году. В XIII столетии была проложена первая постоянная дорога через бурное ущелье Шолленен ( Schollenen ) в нескольких километрах к северу от местечка Андерматт (Andermatt), через долину Ройсс (Reuss) на перевал, в долины Валле-Тремола ("Долина дрожи") и Тичино. Она сохранилась до сих пор и является популярным туристическим маршрутом - пройти по этой мощеной дороге с её потрясающими панорамами можно за несколько часов. А по новой дороге, вьющейся местами практически параллельно старой, сегодня ходят три автобуса в день (только с июля по сентябрь), позволяющие увидеть красоты Сен-Готтарда без малейших усилий. В старом приюте около трассы теперь размещается привлекательный Национальный музей Сан-Готтардо (с мая по октябрь открыт ежедневно с 9.00 до 18.00), рассказывающий об истории перевала и людях, живших в этих краях.

Именно через Сен-Готтард русский полководец А. В. Суворов совершил свой знам енитый переход через Альпы - 13 сентября 1799 года наши войска с боем взяли перевал, а затем - считающийся неприступным Чёртов мост (Teufelsbrucke, сохранились лишь элементы этой удивительной конструкции) на реке Ройс, возле Андерматта. Местные жители до сих пор хранят память об этих боях - на перевале установлен памятник Суворову, в скале у Чёртова моста выбит 12-метровый православный крест, а над могилой павших в тех боях русских солдат возведена небольшая часовня.

 В деревне Хос пенталь, лежащей в устье ущелья Готтард-ройс (это уже кантон Ури), сохранилась гостиница, в которой останавливался великий русский полководец - её показывают всем гостям, а в Андерматте одной из главных достопримечательностей является "Суворовхаус" - дом городского мэра, в котором размещалась ставка Суворова (сейчас здесь музей). А в 1982 году в Швейцарии даже была отчеканена серия памятных медалей из золота и серебра. Одна из них посвящена именно переходу русских войск через Чёртов мост.

В 1872 году, после десятилетий дебатов, началась работа по прокладке первого туннеля под перевалом Сен-Готтард. Интересно, что главный инженер Луи Фавр умер от сердечного приступа прямо в тоннеле - волнения по поводу возможных ошибок в маркшейдерских расчетах не прошли для него даром. Но эта жертва была напрасной - тоннель был проложен идеально для технологий того времени, и первые поезда из Айроло (Airolo) в Гёшенен (Göschenen) пошли в 1885 году.

Что посмотреть в Швейцарии – самые красивые места

Люцерн – сердце Швейцарии, один из самых ярких и красивых городов не только в стране но и, пожалуй, во всей Европе. Даже если вы не запланируете посещение музеев и прочих достопримечательностей, прогулка по городу займет целый день. Гулять вы будете медленно, то разглядывая лебедей, то поднимая глаза и изучая роспись на стенах домов, то фотографируя картины внутри крытых мостов Люцерна (крытые мосты – одна из основных фишек Швейцарии). Самый знаменитый мост страны, Капелльбрюке, находится именно в Люцерне. Под его крышей висят более 100 старинных треугольных полотен, разглядывая которые, можно изучить историю Швейцарии. А летом он еще и в цветах утопает. Мост отличный, мы по нему два раза прошлись. Все полотна отфотографировали. В общем, Люцерн нам понравился, несмотря на то, что это самый отуристиченный город Швейцарии. С удовольствием бы вернулись.

Если хочется зрелищ больших, чем городская застройка, то можете прогуляться до швейцарского музея транспорта. В музее собрано все, что может двигаться – от индейских лодок до современных истребителей. Музей интерактивный, так что и в лодках, и в машинах, и в самолетах можно посидеть и вспомнить детство.

Недалеко от Люцерна возвышается Пилатус (2130 метров). Если бы верить легенде, то тут когда-то упокоился прах Понтия Пилата. Гора Пилатус, так же, как и Люцерн, одно из самых распиаренных мест Швейцарии и посмотреть ее стоит и снизу и сверху и по диагонали и вообще во всех возможных ракурсах. Причем это можно сделать абсолютно бесплатно при наличии свободного дня.

Что посмотреть в Швейцарии, если останется время

Дело в том, что на вершину можно подняться по самой крутой в мире железной дороге или при помощи канатной дороги. Тогда это удовольствие будет стоить вам 72 франка на человека в обе стороны и займет около часа. А можно ничего не платить и покорить вершину пешком. Это дольше, зато зрелищнее и бесплатно. Наверху, помимо смотровых площадок, есть кафе, сувенирный магазин и лежаки, чтобы позагорать.

По-хорошему, даже при подъеме при помощи канатки, на Пилатус стоит отвести один день, чтобы не просто кофе выпить, а побродить по перевалам. Тут очень красиво. Конечно, при хорошей погоде. Если вы утром проснулись и увидели хмурое небо, переносите знакомство на другой день. Единственное, что показалось на Пилатусе странным – похоронная музыка, играющая у главной смотровой площадки. Не вяжутся те мотивы, которые слышали мы с теми видами, которые окружают вас со всех сторон.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заказ билетов
Здесь Вы можете найти самые дешевые билеты на самолет, а также подобрать отель по вашим запросам и по самым низким ценам в интернете.