Миланский кафедральный собор Дуомо





СОДЕРЖАНИЕ

  1. История кафедрального собора Дуомо
  2. История
  3. Архитектурные особенности
  4. История создания
  5. Архитектурные особенности собора Дуомо
  6. Архитектурные особенности
  7. Место и сроки возведения постройки
  8. Причина возведения собора

Единственный в Европе бело мраморный готический колосс строился несколько веков: первые блоки и фундамент храма заложили в 1386 году при легендарном правителе Джан Галеаццо Висконти , а проект фасада, законченного в 1813 году Карлом Амати , утвердил Наполеон в 1805 году.

На том месте, где стали возводить в 1386 году Дуомо (так называют его сами миланцы), в доисторические времена стояло кельтское святилище, при римлянах храм Минервы , потом церковь Санта-Текла, построенная в IV веке и разрушенная в VI, а с VII века церковь Санта-Мария-Маджоре, которую снесли, когда стали расчищать место для собора.

Собор было решено строить в готическом стиле , до тех пор по эту сторону Альп не встречавшемся. Специалистов по готике пригласили из Франции и Германии , хотя первоначальный проект разрабатывал всё же итальянец Симоне де Орсениго. В течение 10 лет на посту главного архитектора сменяли друг друга немцы и итальянцы, пока в 1470 году собором не занялся Джунифорте Солари.

Он пригласил себе в консультанты Браманте и Леонардо , а те предложили разбавить готику более современными для того времени ренессансными элементами, в результате чего появился восьмиугольный в основании купол. В 1417 году главный алтарь недостроенного собора освятил папа Мартин V , а целиком собор начал функционировать в 1572 году , после того как его торжественно открыл кардинал Карло Борромео , будущий святой .

В 1769 году появился 106-метровый шпиль с четырёхметровой статуей Мадонны из позолоченной бронзы .

После этого появился декрет, что ни одно здание в Милане не должно заслонять собой святую покровительницу города (на крыше единственного нарушителя этого правила, небоскрёба «Пирелли» установлена точная масштабная копия статуи Мадонны).

История кафедрального собора Дуомо

Также он является символом католической веры для жителей города и страны. Собор, поражающий своими размерами и уникальным смешением стилей архитектуры, выполнен полностью из белого мрамора. Монументальная постройка уступает по своим размерам всего трем христианским храмам мира – Собору святого Петра в Риме, Севильскому кафедральному собору и Лондонскому собору святого Павла.

Начало строительства Миланского собора пришлось на окончание 14 века.

Для того, чтобы заложить фундамент обширнейшей постройки, пришлось убрать руины зимней базилики (Basilica vetus), стоявшей на Соборной площади вплоть до конца 12 века. Многочисленные войны за территорию, а впоследствии и религиозные столкновения принесли большие разрушения в Милан.

И городские власти приняли решение придать забвению старые религиозные постройки, чтобы получить место для нового крепкого и красивого собора.
Работы по возведению нового собора начались с тщательного планирования местности. Экономные итальянцы решили использовать материалы из демонтированных построек в предстоящем строительстве. Для отделки собора архиепископ выбрал мрамор нежного бело-розового оттенка, который добывали в карьере Кандолья, что находится в Пьемонте.

Группа строительных мастеров из Ломбардии, во главе с архитектором Симоне де Орсениго, взялись за воплощение планов в действительность. В качестве основного архитектурного стиля была избранная поздняя готика, в которой чувствовалась сильное влияние богемской школы.

История

У собора два названия: одно официальное Собор Санта Мария Нашенте и неофициальное Дуомо.

Строительство начато в 1386 году, однако завершилось оно в начале XIX века , когда по распоряжению Наполеона было закончено оформление фасада.

Архитектурные особенности

На том месте, где стали возводить Дуомо, так называют его сами миланцы, в доисторические времена стояло кельтское святилище , при римлянах — храм Минервы , потом церковь Санта-Текла , построенная в IV веке и разрушенная в VI веке, а с VII века — церковь Санта-Мария Маджоре , которую снесли, когда стали расчищать место для собора.

Парковка в центре Милана, как и в любом другом мегаполисе, дорогая и проблематичная. Стоимость за час около 1.2 евро, но найти место не так просто. Оплата возможна через паркомат монетками, при помощи специальной карты Sosta Milano или через смс. Но если вы собираетесь гулять по центру Милана весь день, то лучше всего будет оставить автомобиль на одной их перехватывающих парковок Park & Ride.

При выходе из метро сразу оказываешься на людной площади перед кафедральным собором, где заботливые ребята обязательно предложат тебе корм для птиц «фуд фор бёрдс», а потом потребуют за это баснословные 2-3 евро. Мне повезло, я на развод не повелась, хотя наблюдала многочисленных согласившихся.

И вот я, не в силах справиться с желанием сделать еще пару тысяч фото, стою перед миланским собором. Надо сказать, что собор – это целый комплекс культурных объектов, включающий в себя непосредственно собор, крипту внутри, церковь, террасы и крышу, музей и зону археологических находок.

Готический собор находится в западной части площади Дуомо и соседствует с двумя дворцами (Северным и Южным), Галереей Эмануэле, мэрией и другими значимыми городскими зданиями. В шаговой близости находится всемирно известный театр Ла Скала , гигантский торговый центр и два Малых дворца.

Кстати, Соборная площадь в центре Милана существует уже не одно тысячелетие.

И традиционно именно в этом месте находился главный городской храм. Предшественниками современной достопримечательности Сиены, собора Дуомо, были: святилище кельтов и римский храм Минервы, которые со временем сменила церковь святой Теклы. После разрушения храма лангобардами на том же месте была отстроена посвящённая Святой Богородице базилика.

И лишь в XIII веке в один из итальянских герцогов загорелся амбициозной затеей – возвести на центральной площади Милана собор, не имеющий равных по красоте и величию. Идея пришлась по душе епископу Антонио Салуццо, и он подписал соответствующее распоряжение.

Страшно ступать на пол, состоящий из больших плит, выложенных замысловатыми узорами, воплотившими фантазии Пеллегрино Тибальди (производитель проекта). Укладка продолжалась на протяжении 5-ти сотен лет. Нежный бело-розовый мрамор доставляли из Кандолья, черный привозили из Варенны, красным славился Ареццо. Красота неимоверная! 
Громаднейшее пространство с потолком, теряющимся на немыслимой вышине (45 м) давит. Разноцветные лампочки, подсвечивающие его снизу, выхватывают из мрака многочисленные детали, придающие своду жутковатый вид. Дурманящий аромат ладана, сияние тысяч свечей, равномерный гул, делают человека маленьким, незаметным – пылинкой на дороге Вселенной.
52 изящные, стройные колонны стоят, как стражи вечности, напоминая о количестве недель в году. Через весь пол тянется металлическая лента-линейка с изображениями знаков зодиака. Солнечный луч, проникая через окно, ровно в полдень попадает именно на тот знак, коим отмечен данный месяц. Песочные часы у рукотворного меридиана – неоспоримое доказательство быстротечности времени. 1100 скульптур служат потрясающим украшением.
Пышные живописные алтари, оформленные сценами из Святого Писания, заставляют учащенно забиться сердце. Вот – малютка-девочка решительно поднимается высокими ступенями навстречу бессмертию, наверху ее ждут настоятель с послушниками – Введение Богоматери в Храм (XVI в.). Рядом – горельефы, представляющие иллюстрации к истории жития Пречистой Девы. 
Одно из сокровищ, находящихся внутри, – статуя Св.

Варфоломея. "Не Пракситель тебя создал, но Марко д’Аграте", – написал создатель, гордясь анатомической идентичностью произведения с живым телом. Леденеет кровь, глядя на мученика, накинувшего на плечи свою собственную кожу, содранную с него живьем за проповедь христианской веры.
Мягкий многоцветный световой поток льется через витражи, создавая атмосферу таинственности, торжественности. Их изготовляли по-особому, используя расплавленное подкрашенное стекло. Технология помогла сохраниться древнейшим из них, подаренных коллегией нотариусов более пяти веков назад. На последних, презентованных благодарными прихожанами (1988 г.), запечатлены деяния архидиаконов Шустера, Феррари в годы мировых войн.
Жизнь Св. Катерины, Елены, Христа, эпизоды Ветхого и Нового Заветов, Апокалипсиса, проходят перед верующими на витражных окошках, стрельчатых с изумительными розетками. 5-метровый бронзовый с золотой отделкой канделябр Тривульцио (XII в.) покоится на 4-х драконах, ножку украшают множественные персонажи Библии. Он освещает призрачным светом эксклюзивный резной цикл из жития Св. Амвросия.
Если повезет, услышите звучание органа. Джакомо Антеньяти соорудил 2 инструмента, состоящие из 13 200 труб, 180 регистров (1552 г.). Посетив святыню в ноябре-декабре, получите наслаждение от созерцания ряда полотен, посвященных преподобному Св. Борромео. Ежегодно, в это время, внутри вывешивают 54 холста, выполненные темперой. 28 картин (4, 75х6 м) запечатлели бытие блаженнейшего, еще 26 (2,4 х 3,6 м) отображают чудесные исцеления, происходящие у его мощей. 
Во избежание распространения эпидемий почти все усыпальницы вынесли, осталось совсем немного. Гробница Медичи изумляет аллегорическими фигурами Войны и Мира. Между ними – сам Джакомо, величайший меценат, покровитель художников (автор Леоне Леони). Саркофаг Альберто де Интимьяно хранится в тумбе, опоясанной сотней тончайших медных пластинок, складывающихся в форме распятия. 
Драгоценная реликвия, лежащая в хрустальной вазе под потолком, – гвоздь из голгофского креста, найденный Св. Еленой, матерью Константина Великого. Она их нашла три: первый бросили в морскую пучину для усмирения бури, второй отдали Монсу, третьим подбили подкову императорского коня. Гвоздок потерялся, со временем обнаружен Амвросием, выкуплен у кузнеца, водворен в Дуомо. Только 14 сентября его выставляют на обозрение. Специальный механизм, созданный гением Леонардо, поднимает священника к апсиде с дарохранительницей, позволяя достать бесценный атрибут.

Смятение чувств охватывает даже заядлого еретика. Притихший, просветленный он рискнет преодолеть еще 160 ступенек вверх, чтобы очутиться рядом с херувимами, невиданными зверями, побывать в другом измерении. С одной стороны – сияющие Альпы, с другой – шумный город, копошащиеся внизу, словно муравьи, малюсенькие человечки. Совсем близко – любимая всеми "Мадоннушка" (по-итальянски: Мадонина).  Странно идти сквозь каменный лес витиеватыми переходами, дивными галереями, лестницами. Мифические чудища, птицы, загадочные живности вблизи поражают намного больше, чем издали, снизу. Лучшие европейские творческие деятели приложили немалые усилия, производя их, заселяя громадину, давая им новое существование – переход в бессмертие. Современность шагает рядом с минувшим, лелея, оберегая от разрушений и забвения. Сегодня у собора, когда сумерки опускаются на бренную землю, начинается светомузыкальное шоу с использованием 3D технологий. Не хватает сил уйти просто так, невозможно вырвать из памяти сердца это великолепие, грандиозность, красоту. Сказать, что белопенное мраморное чудо – единственный христианский храм в готическом стиле, 4-ый по величине на континенте, 5-ый по помпезности, монументальности на планете – слишком мало. Лучше промолчать, непременно вернуться вновь, вбирая в себя таинство веры, впитывая мощь религии, укрепляя дух.

Строительство кафедрального собора началось в 1386 году, хотя решение по поводу возведения здания было принято задолго до этого. На месте Миланского собора в течение нескольких веков стояли две базилики. Однако в 1075 году обе они были полностью уничтожены внезапным пожаром.

История создания

Католический собор Дуомо (Duomo di Milano) является самым посещаемым местом в Милане. Сами местные жители нередко шутят, что побывать в в главном городе северной части Италии и не увидеть Дуомо – это преступление. Сооружение находится на главной площади города (Piazza Duomo 14/A), поэтому его просто невозможно пропустить.

Начало строительства развернулась в 1386 году на месте пожара двух базилик. Изначально планировалось сделать католический собор в привычном для всех виде из красного кирпича, но затем власти города решили, что Дуомо должен быть выполнен именно в готическом стиле, тем более что в Европе уже начали активно строить архитектурные здания в таком стиле.

Строительство святилища длилось столетиями. Возможно именно благодаря этому собор нельзя назвать только классическим: он одновременно вмещает в себя элементы и модерна, и классицизма, и возрождения. Стоит отметить, что строение было посвящено Мадонне, именно поэтому она украшает основной шпиль собора. Больший объем работы был выполнен в 1880 году.

Архитектурные особенности собора Дуомо

Дуомо выполнен из редкого кандалийского белого мрамора. Собор вмещает в себя около 4000 тысяч человек одновременно. Шпили и украшающие их статуи выглядят просто потрясающе, все выполнено идеально пропорционально, и это только снаружи собора. На каждом шпиле, а их 135, стоит святой. Самый старый шпиль выполнен в 1404 году, и на его верхушке располагается фигура Святого Георгия. Всего на готическом католическом храме представлено 2245 разнообразных необыкновенных скульптур, которые поражают изяществом и мастерством выполнения.

Архитектурные особенности

Для возведения храма в Ломбардию специально были приглашены архитекторы из Франции и Германии. Однако изначальный проект собора принадлежит итальянцу, архитектору Орсениго. Совместная работа двух разных строительных школ и создала уникальную и запоминающуюся форму миланского собора.

Строительство храма продолжалось около четырех столетий. Оно прерывалось то из-за недостатка средств, то из-за споров по поводу внешнего вида собора. Постройка была завершена лишь в 1813 году, а работы по украшению храма продолжались вплоть до 60-х годов XX столетия, когда были установлены новые двери.

Место и сроки возведения постройки

Четырнадцатый век — время для Италии и Европы непростое. Апеннинский полуостров потонул в войнах, голоде и смертельных болезнях. Строительство такого крупного собора стало в своем роде символом, подтверждающим силу, власть и крепость города Милана и его жителей, которым не страшны были даже самые жуткие мировые беды. Базилика, построенная в честь пресвятой Богородицы, позволяла жителям неустанно молиться своей покровительнице, не терять надежду на лучшее. Считается, что в городе не разрешено строить здания, превышающие самую высокую точку собора. Горожане по сей день свято чтут образ Божей Матери и часто приходят в Дуомо помолиться ей.

Распоряжение о начала строительство крупнейшего городского собора отдал герцог Джангалеаццо Висконти. Первоначальный проект был разработан местным архитектором Симоне де Орсениго, затем в работу включились европейские специалисты из Франции и Германии, что было довольно редко для строительства тех времен. Итальянцы считали выходцев из центральной Европы варварами, которые ничего не смыслят в искусстве. Более 10 известнейших архитекторов и такое же количество помощников курировали постройку за все время ее возведения. Для строительства собора был выбран не только редкий в те времена стиль, но и необычный материал - белый мрамор. Правда, изначально для возведения собора планировали использовать кирпич, но позже от этой идеи было принято решение отказаться. Большое влияние на постройку Миланского Дуомо оказал Наполеон, благодаря его стараниям строительные работы значительно ускорились. Возможно, именно поэтому статуя знаменитого императора также украсила один из шпилей.

Миланский собор гармонично впитал в себя множество разнообразных архитектурных направлений, основным из них является готический стиль. Постройка украшена огромным количеством деталей, здесь встречается и резьба, и скульптуры, и утонченные шпили, поднимающиеся в итальянское небо. Одной из наиболее примечательных статуй является прекрасная Мадонна, именно в ее честь и было начато строительство. Фигура высотой 4 метра и весом около тонны выполнена из бронзы и покрыта позолотой. Узнаваемым элементом собора является и центральная крыша с бесконечным количеством шпилей, возведенная еще в 1404 году и отлично сохранившаяся до наших дней.

Причина возведения собора

С крыши Миланского собора открывается изумительный вид на окрестности города. Поднявшись на верхнюю площадку сооружения по лестнице или на лифте, вы сможете оценить галерею имени Виктора Эммануила Второго, известную на весь мир оперу Ла Скала, полюбоваться на изумительные крыши миланских домов.

Миланский собор знаменит не только великолепным внешним, но и не менее прекрасным внутренним убранством. Базилика отличается значительными размерами, ее принято считать второй по величине в Италии. Одновременно в соборе может находиться порядка 40 тысяч человек, самая высокая точка достигает отметки в сто шесть с половиной метров, длина же постройки равна 158 метрам. Убранство собора поражает фундаментальностью и символизмом. Внутри расположено 52 колонны, по количеству недель в году. Особое место среди предметов базилики занимает одна неприметная, казалось бы, статуя. Святой Варфоломей в Миланском соборе почитаем и любим миллионами католиков. Этот великий мученик жестоко пострадал за веру, с него еще живого была содрана кожа.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заказ билетов
Здесь Вы можете найти самые дешевые билеты на самолет, а также подобрать отель по вашим запросам и по самым низким ценам в интернете.